Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание и территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада двухэтажное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На территории групповых площадок имеются теневые навесы, малые архитектурные постройки для сюжетно-ролевых игр, песочницы, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, кустарники.
В ДОУ созданы все необходимые условия для организации пребывания и развития детей. В ДОУ в достаточном количестве детской мебели, мягкого инвентаря, посуды, кухонного оборудования и оборудования для прачечной.
В ДОУ созданы условия для детей с ОВЗ ( имеющих общее недоразвитие речи) , для осуществления образовательной и коррекционной деятельности которых в детском саду функционируют кабинет учителя-логопеда , педагога-психолога и музыкальный зал.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- групповые комнаты - 6
- кабинет учителя-логопеда 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- методический кабинет - 1
Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группы постепенно пополняются новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. В отчетном году все новые группы приобрели яркие и функциональные стенды для родителей. В дальнейшем предстоит обновить развивающую среду групповых помещений в плане модернизации и обновления зоны для организации дежурств, уголков природы.
Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг. Необходимо пополнить группы и помещения ДОУ развивающим и другим оборудованием.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
О библиотеках
- книжный фонд 480 единиц, в том числе для детей 150, методической литературы 335
- аудио/видеотека (количество кассет) 20.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. На площадке имеется спортивное оборудование.
Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: видеомагнитофоны, телевизоры, фильмоскопы, диапроекторы, проектор, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплекс.
Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Основной общеобразовательной программой МКДОУ ДС №4 "Ромашка" г.Светлоград
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- телевизор – 3
- видеоплеер – 1
- DVD – плеер – 2
- музыкальный центр – 3
- магнитофон – 3
- компьютеры- 4,
- ноутбук - 1.